Каждому клиенту обратившемуся через наш сайт с целью получения консультации, составления технического плана объекта и межевого плана участка и т.д. — какой бы раздел из перечня услуг не был выбран, сумма оплаты за его выполнение будет снижена на 10%!
Подробности уточняйте у наших менеджеров по телефону представленному на сайте или через форму обратной связи.
Схема земельного участка (ЗУ) на кадастровом плане территории (КПТ) — это чертеж, в котором обозначены границы формируемой территории и указана площадь земельного участка.
Подготовка схемы обязательна при продаже, купле, обмене, разделе, дарении или аренде земельного участка. Территория регистрируется в реестре и ей присваивается кадастровый номер. Данная процедура — одна из распространенных кадастровых услуг.
Определение законодательством
Схема ЗУ нужна для того, чтобы получить разрешение местных органов самоуправления на формирование надела и поставить его на учет.
Изначально схема будет являться самостоятельным документом, основанием для рассмотрения вопроса. А после положительного решения она станет графическим приложением к постановлению местных властей.
Документ считается правильно оформленным, если он содержит следующую информацию:
Если вновь образованными будут несколько участков, тогда в схеме следует указать условные номера каждого из них.
Условия выполнения процедуры регламентируются Земельным кодексом, гл 1.1, — актуальная версия действует с марта 2015г.
Согласно законодательству, схема является обязательной при формировании всевозможных наделов:
В любых других случаях изменение границ земельных участков требует наличия проекта межевания территории.
Законодательство предусматривает, что оформить нужную схему могут:
Важно знать, что на перечисленные выше стороны обязанности по оформлению схемы возлагаются в разных случаях.
Уполномоченная администрация
Чиновники муниципальных образований вправе готовить такие документы только в случае реализация какого-либо надела с торгов. Причем они обязаны сделать схему в электронной форме с цифровой подписью. Если чиновники решат переложить такую работу на плечи других лиц, то это будет считаться нарушением закона.
В указанном случае оформляется электронный вариант документа по причине того, что он будет использоваться для координации действий различных ведомств. Делается это для гарантии, что на месте вновь образующегося надела на протяжении 2 лет или до момента регистрации права не появится какое-то другое образование.
Заинтересованный человек или юрлицо
Законодательство дает возможность любому гражданину или организации оформить нужную схему самостоятельно. Для этого необходимо:
При выполнении оформления такого документа следует помнить о том, что важна точность. Поэтому его форма должна соответствовать требованиям до мельчайших нюансов, то есть составителю необходимо использовать только установленные обозначения, цифры, системы координат.
При допущении ошибки, схему следует сразу же переделать. В противном случае чиновники не примут составленный документ и вернут его на доработку.
Преимуществом этого вида оформления является экономия средств, так как не требуется оплачивать труд специалистов. А недостаток — низкая вероятность того, что с задачей получится справиться самостоятельно.
Кадастровый инженер
Услугами кадастрового инженера придется воспользоваться, когда нет возможности определить границы надела с помощью кадастровой карты в камеральных условиях. В таком случае работы по установлению координат надела — поворотных точек, производятся во время выезда на место.
Это не самый дешевый вариант, но если разрешение от администрации будет получено, то деньги, потраченные на полевые работы, станут выгодным вложением. Так как на следующем этапе при составлении межевого плана инженеру ехать на место расположения не нужно.
Если границы нужного участка можно установить с помощью кадастровой карты в камеральных условиях, выезд инженера на место необязателен. Этот вариант актуален в случаях, когда у заинтересованного лица нет навыков, позволяющих оформить схему самостоятельно.
Для подготовки такого документа необходимо:
Когда местные власти примут положительное решение, тогда для получения вновь созданного надела в собственность/аренду необходимо будет произвести межевание, что вправе выполнить только кадастровый инженер. А затем обратиться в Росреестр и МФЦ для постановки участка на учет.
Тому, кто будет заниматься формированием нового участка, следует знать, что схема является не просто рисунком на карте. При ее составлении следует учитывать целый ряд факторов. Если это игнорировать, то вполне можно не только получить отказ, но и понести существенные финансовые издержки.
Так может случится, если на полученном в пользование наделе находятся какие-либо инженерные коммуникации. К примеру, если во время составления схемы не был выявлен газопровод, то вполне возможно, что его владелец оформит охранную зону и ввести построенный на сформированном наделе объект уже не удастся. А то и вообще потребуют его снести.
Чтобы избежать каких-либо печальных последствий при подготовке документа необходимо учитывать требования:
А также нужно проверить:
Следует знать и о наличии территорий, дорог, участков общего пользования (сервитутов), так как они могут внести существенные коррективы и ограничить права владельца или арендатора.
Кроме того, есть ситуации, когда учет всего перечисленного не защитит от финансовых потерь. Так может случится, если на сформированном участке находятся какие-либо коммуникации, не поставленные на кадастровый учет. Избежать описанных неприятностей можно только выполнив топографическую съемку, а затем проведя согласование со всеми ведомствами, организациями, которые могут быть владельцами указанных объектов. Это делает процедуру составления схемы более дорогой, но одновременно позволяет избежать неприятных последствий.
Схема должна содержать:
Если формируется несколько наделов, тогда следует присвоить им порядковые номера. Когда местная администрация уже приняла решение, тогда на схеме должно быть указано:
В обязательном порядке указывается дата, когда муниципальный орган издал соответствующее постановление.
В Санкт-Петербурге схемами занимается, причем уже много лет, Комитет имущественных отношений. Порядок действий которого следующий:
Далее проводится выдача одного экземпляра распоряжения или заключения. Документ может быть бумажным или электронным. После чего все передается обратно в МФЦ.
На принятие решения и оформление распоряжения у чиновников есть 18 календарных дней, еще 6 дней выделяется для того, чтобы документ был доставлен в нужное представительство МФЦ.
Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Причинами отрицательного результата могут стать:
Также можно получить отказ в случае, если надел пытаются сформировать на территории, для изменения параметров которой, уже утвержден межевой план.
Ценовая политика оказания услуги по подготовке схемы ЗУ на КПТ зависит от:
В среднем стоимость схемы составляет порядка 5 тыс. рублей (для участка, чья площадь не превышает 1 Га).
На временной фактор существенное влияние оказывают следующие важные особенности:
В среднем оформление схемы земельного участка на кадастровом плане территории наша компания производит за непродолжительные 3-5 дней, без необходимости выезда на объект. С выездом на объект до 10 дней.