Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства

Для того что бы говорить о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта необходимо понять, что это такое и зачем необходимо его согласовывать.

Для начала отметим, что все объекты капитального строительства принципиально можно разделить на две категории:

  1. Объекты в сфере жилищного строительства;
  2. Объекты нежилого назначения.

Остановимся на каждой категории в отдельности.

Какие же объекты относятся к объектам в сфере жилищного строительства? На этот вопрос дает четкий ответ Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, согласно которому к объектам в сфере жилищного строительства относятся многоквартирные жилые дома, объекты коммунального, социального, бытового обслуживания, объекты здравоохранения (амбулаторно-поликлинические учреждения), детские сады, школы, объекты культурного развития, религиозного использования, объекты амбулаторное ветеринарного обслуживания, объекты делового управления, общественного питания, рынки, магазины,  объекты обеспечения занятий спортом в помещениях, площадки для занятия спортом.

На фото: архитектурно-строительный облик здания

  Законом Санкт-Петербурга от 02.12.2015 № 692-147 установлен порядок, а самое главное необходимость получения решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства до получения разрешения на строительство, согласно указанного Закона архитектурно-градостроительный облик объекта (далее – АГО) — это совокупность композиционных приемов и фасадных решений объекта капитального строительства.

Именно согласование АГО каждого отдельно взятого объекта капитального строительства позволяет формировать архитектурный облик Санкт-Петербурга.

Решение о согласовании АГО на территории Санкт-Петербурга принимает Комитет по градостроительству и архитектуре (далее – КГА),
в соответствии с Административным регламентом, утверждённым распоряжением КГА  от 27.09.2016 № 9-н, срок согласования составляет
не более 15 рабочих дней.

За последние полгода в Административный регламент КГА внесены существенные изменения, самым основным стал порядок посещения КГА.

Ранее необходимо было сформировать материалы АГО, получить штамп геолого-геодезической службы КГА об актуальности топографического плана М1:500, используемого при подготовке материалов АГО, затем записаться
к главному специалисту отдела землепользования  застройки районов Управления застройки города (районному архитектору) для получения штампа о соответствии подготовленных материалов АГО требованиям
по составу и форме, установленным Административным  регламентом КГА, после получения всех печатей заявитель попадал на прием к Главному архитектору Санкт-Петербурга на котором рассматривалась предлагаемая совокупность композиционных приемов и фасадных решений объекта и после их одобрения, заявление о согласовании АГО регистрировалось КГА, выдавалось заключение (о согласовании либо не согласовании АГО).

В настоящее время процедура значительно упростилась. Так ответственному заявителю необходимо лишь выполнить материалы АГО
применяя актуальный топографический план масштаба М 1:500
в соответствии с требованиями по составу и форме, установленными Административным регламентом КГА, а затем попасть на прием к Главному архитектору Санкт-Петербурга на котором рассматривается предлагаемая совокупность композиционных приемов и фасадных решений объекта и после их одобрения заявление о согласовании АГО регистрируется КГА.

Таким образом, сегодня административная процедура согласования АГО стала более доступной для заявителей.

С объектами в сфере жилищного строительства разобрались, но что же с объектами нежилого назначения.

Упоминание об архитектурно-градостроительном облике объекта нежилого назначения (далее – АГО нежилого назначения) появилось в Законе Санкт-Петербурга от 24.11.2009 № 508-100 «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» в редакции от 04.06.2019.

Абсолютно уместен вопрос, а как же согласовывать АГО нежилого назначения?

Как мы рассмотрели выше, для согласования АГО в сфере жилищного строительства принят Закон Санкт-Петербурга, Административный регламент КГА, а для АГО нежилого назначения подобные нормативно-правовые акты отсутствуют.

На консультациях в КГА специалистам нашей компании даны разъяснения о том, что до принятия порядка согласования АГО нежилого назначения согласование АГО нежилого назначения является добровольным (то есть КГА его не требует), но после принятия соответствующего порядка АГО нежилого назначения станет обязательным.

Причем в связи с отсутствием требований по составу и форме материалов к материалам АГО нежилого назначения, допускается применять требования, установленные к АГО в сфере жилищного строительства,
в соответствии с Административным регламентом КГА.

Планируемые сроки утверждения порядка согласования АГО нежилого назначения январь – февраль 2020 года.

Необходимо отметить, что  в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга для объектов культурного наследия согласование АГО как для объектов в сфере жилищного строительства, так
и для объектов нежилого назначения, не требуется.

Таким образом, одним из важнейших аспектов успешного и быстрого получения решения о согласовании АГО является качественная подготовка материалов АГО, специалисты нашей компании, используя накопленный опыт осуществляю подготовку материалов АГО в соответствии требованиям, установленными Административным регламентом КГА, что позволяет существенно сократить сроки их согласования, и как следствие исключает необоснованное увеличение срока строительства объекта.